Психолого педагогическая характеристика детской группы

Давая краткое описание образовательному учреждению как коллективу, я остановлюсь на таких социально-психологических характеристиках как информированность, дисциплинированность, активность, организованность, сплоченность. Уровень информированности в коллективе очень высок, информация доходит до каждого, что делает сотрудников сопричастными к жизни коллектива. Не смотря на незначительные нарушения дисциплины некоторых сотрудников, которые тут же пресекались, общая дисциплина в коллективе также соответствует высокому уровню.

Что касается такой характеристики как активность, стоит обратить внимание на то, что не все вожатые соответствуют желательному уровню ее проявления.

Организованность же всех сотрудников оказалась на высоком уровне. Прослеживалось четкое распределение обязанностей как между напарниками — вожатыми, так и между педагогами.

Сплоченность педагогов соответствует высокому уровню. Количество детей в коллективе за время его существования менялось. Изначально насчитывался 31 ребенок. К концу смены их количество стало равняться Основываясь на классификации А. Лутошкина о этапах развития детского коллектива, могу заметить следующую динамику развития конкретной группы: Уровень сплоченности группы — средний.

Сплочение было осложнено тем, что половина отряда — спортсмены, приехавшие в лагерь с тренером, не только для того, чтобы отдыхать, но и тренироваться. Так же некоторые дети не были заинтересованы в совместной деятельности и стремились отстраниться от нее. Роли и статусы в группе из 29 человек распределяются следующим образом: Работа проводилась с каждым индивидуально. Сначала давались индивидуальные задания и поручения, затем коллективные, чтобы приобщить детей к совместной деятельности.

Материал по теме: Психолого-педагогическая характеристика группы. | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

С обоими детьми занимались педагоги в индивидуальном порядке. Возникающие конфликты мы старались решить на месте, приобщая детей к активным, спортивным мероприятиям. Целями проводимых мероприятий являлись создание ВДК, развитие личности, социализация детей. Дети участвовали в различных коллективных мероприятиях, таких как игры по станциям, спортивные соревнования между отрядами, сюжетно-ролевые игры, акции, различные фоновые игры, занимались коллективной творческой деятельностью, такой как подготовка, планирование и выступление на мероприятии, посещение мастер-классов, , вечерний костер и многое другое.

Дисциплина группы соответствует среднему уровню. Дети общительны, активны, но недостаточно сплоченны. Отряд объединяет общая цель деятельности, но не все члены группы достаточно замотивированы в ее достижении. К тому же, отряд не может самостоятельно решить организаторские вопросы.

Дети стремятся общаться с представителями других отрядов. Успехи и неудачи отряда переживаются ярко всеми, но некоторые дети переживают неудачи самостоятельно. Педагоги, родители и вожатые, несомненно, являлись самыми влиятельными лицами на период пребывания детей в лагере. Педагоги не только планировали, организовывали и проводили мероприятия, факультативы, но и готовили детей к выступлению на сцене, проводили воспитательные беседы, в любой момент могли придти на помощь.

Педагоги исполняли роль направляющего, регулирующего, воспитывающего звена. Родители звонили детям, интересовались, как у них дела, поддерживали. В первые дни после расставания с родителями некоторые дети, отдыхающие в лагере впервые, сильно скучали и плакали.

В эти моменты детям помогали справится с разлукой вожатые. Чаще привлекать всех детей к совместному планированию коллективной деятельности;.

Указать на сильные стороны Каждого члена группы и предложить возможные виды деятельности для развития его личности;. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Старокорова Наталья Михайловна Выполнила: Студентка 3 курса группы 29ППО Ерофеева Татьяна Юрьевна Проверили: Гребенщиков Александр Анатольевич Программный руководитель смены Оценка: История конкретного детского коллектива группы , его традиции.

Жить интересней будет вдвойне, Мы на правильной волне! Подготовка творческого поздравления для именинников; Дежурство в столовой; Создание стенда, соответствующего тематике смены; Выступление на вечернем мероприятии. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание. Специфические особенности данной группы Дисциплина группы соответствует среднему уровню. Влияние педагогов и родителей на детскую группу.

Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы Дать негативным лидерам ответственное задание, для дальнейшей работы с ними; Чаще привлекать всех детей к совместному планированию коллективной деятельности; Указать на сильные стороны Каждого члена группы и предложить возможные виды деятельности для развития его личности; Провести несколько тренинговых занятий на сплочение коллектива.