Рисуем акварелью мастер класс

Мастер славится своими морскими пейзажами.

Мастер-классы. Акварель

В этом обзоре я постараюсь раскрыть, какова техника акварели Сергея Темерева. Вроде весь процесс он на мастер-классе показал, и все секреты техники открыл тем, кто пытливо спрашивал , но.. Не прост, и не скрывает этого. Но, в каждой шутке, как говорится…. Так, в разные дни он давал противоречивые советы: Некоторые вопросы, заявленные в описании мастер-класса, так и не раскрыл, зато много развлекал публику историями из жизни.

Акварель. Мастер-Классы. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Публика аплодирует стоя, Сергей доволен произведенным эффектом. Окончил среднюю художественную школу им. Иогансона при институте им. Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина АХ СССР, Архитектурный факультет. Преподаватель, доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии им. Ни в коей мере не осуждаю мастера за его стиль ведения мастер-класса. Просто хочу предупредить непрофессионалов, приходящих на подобные мероприятия — не ждите, что вам всё разжуют, дотошно и понятно покажут и проконтролируют, чтобы у вас получилось.

Будьте пытливы, не бойтесь просить помощи и дополнительных пояснений. К чести Сергея Темерева, могу сказать, что после демонстрации он подходил ко всем участникам, помогал, объяснял и даже поправлял работы. Был терпелив с теми, кто выбрал другой сюжет из его картин и пытался разгадать принцип их написания, им он рассказал, в какой последовательности вёл ту или иную работу.

Противоречивость же его подходов в разные дни объясняется тем, что Темерев не имеет жестких принципов. Да, у него есть предпочтения в выборе бумаги или красок, принципов работы, но он легко может их поменять при надобности. У меня это фиолетовая и оранжевая. Так вот, однажды я написал цикл акварелей, используя именно эти остатки. Красивая серая гамма получилась!

Из самых используемых цветов на мастер-классе были замечены: Не использует оливковую и окись хрома, белила. К применению черной в смесях относится положительно. Замечает, что большинство кистей в его арсенале ему были подарены. Раньше предпочитал кисти натурального ворса, теперь не брезгует и синтетическими.

Отдельно отметил подаренную ему косметическую кисть из козы. Ее он использует сухой для разглаживания влажного красочного слоя. По словам Сергея, он не отводит серьезной роли поиску образа, как это делает Елена Базанова, например.

Главное — чтобы было красиво. На мой взгляд, Сергей при этом просто недооценивает свое образование и опыт. Ну и сюжеты его с морскими пейзажами на самом деле достаточно просты, здесь много думать об образе не нужно. Но своя изюминка и особенность в них все равно есть.

Изысканный небесный свет, к примеру. Темерев крайне редко пишет с натуры. Состояния, которые он передает в своих работах, столь эфемерны и кратковременны, что даже если писать их на натуре, то все равно будешь делать это по памяти.

Так тогда удобнее писать в мастерской, где условия для акварели гораздо лучше, и можно вести работу неспешно. Конечно, Сергей фотографирует пейзажи и использует их как опору.

Но он никогда не следует фотографии дотошно. Меняет освещение, композицию, детали. А чаще и вовсе пишет по воображению, доставая образы из своей памяти. Мастер смачивает бумагу с обратной стороны только на один раз. Лист приклеивается влажной стороной на не впитывающий влагу планшет. По периметру лист закрепляет малярным скотчем. В итоге бумага внутри держит влагу часа , что дает краске более комфортно растекаться по поверхности.

Или может сбрызнуть этот слой пульверизатором, чтобы края мягко растекались. Может использовать несколько слоев акварели для получения нужного эффекта. Например, для того, чтобы нарисовать прозрачную воду, под которой видны камни. После этого он наклоняет планшет в разные стороны, чтобы краска потекла и самостоятельно смешалась в сложный оттенок серого. Для создания блеска на воде или легких просветов бумаги в заливке Сергей использует кисть с небольшим количеством краски.

Легким касанием бумаги краска накладвается на бугорки поверхности, а впадинки остаются белыми. Он обходит пятно по силуэту, накладывая жидкую краску горизонтальными мазками. Важно, чтобы при этом на нижнем краю краска была жидкой, имела каплю. Тогда слой не подсыхает, его можно долго прорисовывать, внутри, а потом идти ниже. Поскольку в морских сюжетах нередко встречаются мачты яхт, то Сергей использует линейку для их рисования. Так же и Константин Кузема, например, рисует архитектурные пейзажи Санкт-Петербурга.

По линейке же он отрисовывает горизонт. Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах: Конечно, он использует различные приёмы для написания неба. Ведь облака в небе бывают разные, поэтому принцип тоже будет разным.

Красивый перелив достигается многократным переворачиваетесь листа, чтобы краска плавно растекалась. Вот, пожалуй, и всё. Результаты моих двух дней мастер-классов: Учиться мастерству, приёмам нужно обязательно. Чем шире ваш набор приёмов в работе акварелью, тем легче вам изобразить то, что вы хотите, и как хотите. А чтобы легко и уверенно рисовать море, небо и лодки, как это делает Сергей, по воображению, вам нужно просто знать натуру.

Поделитесь ею в соцсетях! Марина спасибо огромное за очередной экскурс в мир мастеров — художников! Всегда интересно хоть краешком глаза посмотреть как работают художники, тем более любителям-новичкам Спасибо , что делитесь впечатлениями, за ваш труд, у вас получилась прекрасная работа! Всегда читаю ваши рассылки и жду свободное время, что бы позаниматься по вашим урокам!

Кажется, что я поняла то, что Вы хотели до нас донести. Реально представляла все те шаги, которые описаны в статье. Очень порадовала мысль о том, что жестких рамок в акварели нет. Иногда хочется сделать так, как до этого не встречала в увиденных мастер-классах, но побаивалась.

Надо пробовать и не бояться. До этого была статья об испанском художнике, который использует белую краску, что очень необычно для классических приемов в акварели. Надо попробовать, иногда кажется, что белая краска просто необходима.

Очень нравятся Ваши обзоры мастер-классов с художниками-акварелистами. Интересно как работают с акварелью разные художники. Всегда интересно и полезно знать,как работают мастера.

Как-то пробовала по его видео МК порисовать кусочек пены морской даже получился,на мой взгляд: Небо получилось восхитительное,благодарю за подробности…. Марина, спасибо, спасибо, спасибо! Вы самый щедрый педагог. И свои секретики все расскажете и чужими поделитесь!!! Всегда запоем читаю Ваши статьи и журналы… А сейчас, будто рядом стояла на этом МК!!!

Когда-нибудь из нее тоже что-нибудь да выйдет! Так хочется в это верить! Пока могу только любоваться мастерством. Уроки и те не все даются. Марина, спасибо Вам большое. Вы очень интересно я бы даже сказала вкусно рассказываете, очень много нового узнаю из Ваших статей, обзоров по МК Мне кажется, никто из акварелистов, кроме Вас, не делится так щедро своими знаниями.

Я Вам очень благодарна за все. Большое спасибо за Ваши комментарии! Это очень ценно услышать мнение профессионала, Ваш глаз подмечает то, что ускользает от новичка. Я очарована акварелью, пользуюсь Вашими уроками, сейчас работаю над прозрачностью фона, над легкостью мазка.

Даже если что не получается сегодня переписывала осенние листья в 3 раз.. Вы сумели сделать очень полезный интернет-ресурс, сердечное спасибо! Марина, спасибо большое, всегда с огромным удовольствием читаю Ваши статьи, очень много знаний почерпнула из них. С удовольствием изучаю акварель по Вашим урокам. Они действтельно обучают PS: Ваши картины ничуть не менее интересны и прекрасны.

Марина, спасибо за очень интересный и полезный обзор! С огромным удовольствием прочла от первой строчки и до последней. Огромная благодарность за такую великолепную статью!!! И прекрасные фото к ней.. И еще очень понравились работы художника- они живые! Чувствуешь перекат волн и запах моря,дуновение ветерка,бескрайнюю высь и глубину такого разного неба, мягкость облаков…картины завораживают.

Невероятно красочное соединение цвета в работах. Очень хочется понять суть акварели и рисовать ее также легко и воздушно. Благодарю за репортаж,очень познавательная статья. Я каждый раз убеждаюсь в том,что человек может многое- и рисовать,и писать статьи, и быть прекрасным фотографом- это я про тебя и про твои работы.

Благодарю и жду новых прекрасных репортажей! Марина,с удачным Мастер-классом Вас. Лёгкая подача,читается -как дышиться! Вы очень щедрый человек. Открытие, что акварель это набор приемов.

приглашаем на мастер классы по живописи акварелью.

Могла только догадываться об этом. Почему то никогда не хотела на его мастер класс. И убедилась теперь в том,что не получила бы удовольствие от таких уроков. Посещение Вами МК интересных художников и детальное описание их мастерства дает мощный толчок начинающим учиться, дерзать и накапливать свой опыт. Желаю новых встреч с талантливыми мастерами. Большое спасибо за интереснейший обзор. Для меня было важно понять то, что не существует догм и всегда есть место экспериментам.

Почему-то меня обзор полностью расстроил…Я ничего не поняла … Кажется, что я тупая и безрукая теперь… На фоне таких потрясающих пейзажей я абсолютно никчемна. Удивительно, какое бесконечное разнообразие приемов у мастеров, акварель просто завораживает! Вы открываете нам двери в прекрасное! Мне 48, я пробую себя в рисовании благодаря вашим курсам.

Ваши статьи, мастер-классы, публикация журнала очень вдохновляют. А ваш этюд с этого МК великолепен. Да, Темерев хитер Но очень внимателен к ученикам! Была у него год назад. Рисовал по мокрому с двух сторон мочил бумагу , скотчем не прикреплял соответственно. Конечно, надо видеть как он пишет облака, сложно описать словами!

Марина, а при Вас он мочил с одной стороны? И как разглаживал бумагу, чтоб не волнилась? Да, смачивал только с одной. Было удивительно, что она у него при этом не бугрилась. Я первую работу смачивала с двух сторон, чтобы растянуть.

Во второй раз попробовала как он, и пожалела — лист пошел волной. Но здесь вот еще — два последних этюда он писал на своей бумаге из блокнота Арш. Видимо, она была другого качества, нежели та, что дали нам. Статья очень познавательна, но конечно надо пробовать самим, тогда приемы лучше запомнятся.

Они не занимают много места в сумке и часто более удобны для Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической - в Имя Альваро Кастаньета хорошо известно в мире акварели.

Он имеет множество последователей и подражателей. Пожалуй, этому немало способствуют те обучающие мастер-классы, которые дает Альваро. Для того, чтобы зарисовки ваших пейзажей с натуры были удачными, рекомендую пользоваться рамкой-видоискателем!

В первую очередь рамка нужна, чтобы ограничить зону вашего восприятия и выбрать композицию, которую вы Конфиденциальность Ваших данных гарантирована нашей. По его мастер-классу рисования моря, отражений, лодок и камней. Спасибо за очередной бесценный подарок! МАрина, как всегда щедро, понятно и радостно Спасибо и удачи!!! Просто второпях не всё заполнила при отправке! Будто бы сам побывал на мастер- классе. Спасибо, Марина, что делишься такой ценной информацией!

Марина, спасибо за интересный и полезный рассказ! Марина, большое спасибо за содержательный рассказ о мастер классе! Благодарю за полезную статью уважаемая Марина! Leave a Reply Cancel Reply. Секреты его техники акварели. По итогам мастер-класса в Москве. ЗАПИСЬ СЕМИНАРА ДЛЯ ВАС! Информация Политика конфиденциальности Публичная оферта Партнерская программа Instagram. Свежие записи Акварельные карандаши: Нажмите f для полного экрана.

Куда Вам доставлять журнал? Введите свой Email, и первый номер будет у вас в ящике через пару минут.